Четверг, 28.03.2024, 19:11
Приветствую Вас Гость
Группа
"Гости"
Основные понятия
Вход

Каталог статей

Главная » Статьи » Математика

Урок математики "Составление краткой записи условия задачи", 2 класс

 

Проект  урока

Этапы урока

Время

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный этап.  Самоопределение к деятельности.

1

Словесный метод

 Создает эмоциональный настрой, организация внимания и внутренней готовности

Ставят себе цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки

2.

 Актуализация опорных знаний.

Устный счет

7

Словесный метод: беседа, постановка задач

   Наглядный метод: показ иллюстративного материала, ситуация выбора.

Организует подготовку к изучению нового материала. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

 

Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения

3.

Изучение нового материала

15

 

Наглядный метод: показ иллюстративного материала, работа с книгой, ситуация выбора.   Практический метод: работа под руководством педагога.

Словесные методы: беседа, разъяснение, рассуждение, дискуссия, словесная оценка и коррекция, анализ. Частично-поисковый метод: участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, решение проблемных ситуаций.  

Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ.  

Создает условия для выявления причинно-следственных связей и организует работу по решению проблем

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, осознают личностное значение этапа, самооценка своей деятельности

Методом наблюдений и пробных учебных действий осуществляют решение проблемы, аргументируют свои суждения

4.

Физкультминутка

2

Словесный метод

Создает условия для снятия утомления у детей, обеспечивает  активный отдых и повышает умственную работоспособность учащихся

Выполняют определенные виды упражнений

5.

Закрепление изученного материала

12

Словесный метод

Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ.

 Практический метод: самостоятельная деятельность учащихся.   

Организует работу по закреплению нового способа действий

Решение типовых заданий  на новый способ действий в форме коммуникативного взаимодействия

6.

Рефлексия. Итог урока.

Оценка деятельности учащихся на уроке

3

Словесный метод

 

Подводит итог урока

Обсуждают желаемые и полученные результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

 

I. Организационный этап.

Создание мотивации успеха.

 

 

 

Утром солнышко проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Руки к небу поднимаем,

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- Вы чувствуете  тепло осеннего солнышка? Подарите тепло своему соседу.

- Пусть сегодня весь урок нам будет тепло и по- домашнему  уютно.

- Сегодня, ребята, у нас урок – открытие нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать?

 

Слушают стихотворение.

Выполняют движения: поднимают руки вверх, ловят солнечные лучики и прижимают их к сердцу.

Эмоционально настраиваются на урок.

- Вспомнить всё, что уже знаем.

 

Личностные УУД:

Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Устный счет

 

 

- Вот и начнём урок с повторения изученного.

Но прежде проведем гимнастику для ума.

 

Слайд 2 (по щелчку - ответ)

 

1 задание:

- Продолжите ряд чисел, угадав правило, по которому он записан.

 

2 задание:

Слайд 3 – по щелчку

 

- Выполните сравнение, не считая.

 

3 задание:

Слайд 4 (по щелчку – стрелки)

 

- Решите круговые примеры, соединив их стрелками.

3 задание:

Слайд 5 – по щелчку

 

- Обсудите этот вопрос с соседом по парте. (работа в парах)

 

 

 

Отгадывают и отвечают на поставленный вопрос:

- Каждое следующее число увеличивается на 11. Значит, следующее число 76.

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают своё мнение.

Объясняют знаки сравнения.

 

 

 

 

 

 

Показывают ответы на математических «веерах». Кто показал ответ первым правильно, выходит к доске и проводит стрелку.

Скрытая физпауза (выход к доске)

 

 

 

 

 

 

Читают текст задачи с доски.

 

 

 

 

Работают в парах, отвечают на поставленный вопрос.

 

 

Регулятивные УУД:

Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;

(выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

 

Планируют собственную вычислительную деятельность
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог.

 

 

III. Целеполагание и мотивация

Изучение нового материала

(открытие новых знаний)

 

Слайд 6 – по щелчку

 

- Прочитайте текст. Что это? Что неправильно?

- Требует ли решения данная задача?

- Попробуйте определить тему урока. Поставьте цели на урок: чему будем учиться?

- Над какой проблемой мы будем сегодня работать?

- Сегодня будем решать задачи и учиться записывать краткое условие.

Слайд 7

 

Слайд 8 – по щелчку

 

- Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Какой вопрос можно поставить по данному условию?

Слайд 9 – по щелчку

 

Слайд 10 – по щелчку

 

- Назовем главные слова в задаче. Что известно?

Составление краткого условия задачи. Запись решения задачи.

Физминутка для глаз

Проведём, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
отыщи там уголок.

Слайд 11 – по щелчку

 

 

- Какой вопрос можно поставить по данному условию?

- Запишем краткое условие задачи. Какие слова выберем для записи?

Слайд 12 – по щелчку

 

Физминутка: аудиозвук

 

 

 

 

 

 

 

 

Обоснованные ответы детей.

Постановка целей и задач урока.

 

 

Высказывают своё мнение.

 

 

Читают цель урока.

 

 

 

 

 

 

Читают условие. Предлагают вариант ответа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставят вопрос к условию задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют главные слова.

Записывают краткое условие задачи в тетрадь.

 

 

 

Читают условие задачи.

 

 

 

 

 

Ставят вопросы по условию:

Сколько синих цветов распустилось?

Сколько всего цветов распустилось?

Предлагают запись краткого условия. По щелчку на слайде появляется запись краткого условия задачи. Дети заполняют в тетради решение и ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения

 

 

Познавательные УУД:

Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний,  выдвижение гипотез и их обоснование.

 

УУД

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать ответы, выступать перед аудиторией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

IV. Закрепление изученного материала

 

Работа  в учебнике – №6, стр. 63

- Прочитаем задачу. Увеличилось или уменьшилось количество птиц в пруду?

- Выберем краткую запись, которая подходит к задаче (учебник – стр. 63)

Слайд 13 – по щелчку

 

- Сколько плавало птиц?

- Сколько улетело?

- Что нужно узнать в задаче?

Слайд 14 – по щелчку

 

 

Самостоятельное решение задачи с записью в тетради.

 

Слайд 15 – по щелчку

 

 

 

Дают полные ответы с пояснением.

Выбирают вторую запись.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополняют краткое условие задачи.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно решают задачу.

 

 

 

Делают взаимопроверку, сверяют решение с доской.

Познавательные

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез.

 

Коммуникативные

Умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу

Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

V. Итог урока. Рефлексия

 

 

Домашнее задание

- Полезным был для вас урок или нет?

- Оценим свою работу на уроке. Отметим в рабочем листе уровень активности на уроке и понимание изучаемого материала.

Уч. - №3, с. 62

Слайд 16

- Спасибо за урок!

 

Рассуждения учащихся.

Оценивают свою работу на уроке.

Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Интернет – ресурсы:

  1. http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1851-fizminutka-dlya-glaz.html - физминутка для глаз
  2. "-(http://vk.com/malvina_prazdnik) - Физминутка--Хлопай-Топай
Категория: Математика | Добавил: bojcko (20.04.2016)
Просмотров: 1269
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наша кнопка
Анна Божко
Все для оформления школы Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей. Мир моей души Копилка детских ресурсов anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Детский портал «СОЛНЫШКО» Методсовет для малышей и мам