В педагогической практике очень важно учитывать интересы школьников, которые в конечном итоге служат для формирования, развития личности и влияют на психическое здоровье. Только тогда, когда ребёнок имеет широкий кругозор, он ощущает радость от жизни, наслаждается разнообразием интересов и действий. Когда он получает удовлетворение от своего дела, то чувствует себя хорошо и комфортно. Разнообразные интересы предохраняют ум от негативных мыслей и эмоций. Интересы индивида, в конечном итоге, формируются в первую очередь в семье, педагогами, коллективом и обществом, хотя и зависят от особенностей и психологических качеств самого индивида. Ещё Фрейд в своих работах писал о том, какую важную часть человеческой жизни составляет творческая и интеллектуальная активность. Очень часто простое усилие, направленное на развитие интереса какой-либо деятельности в состоянии преодолеть чувство гнева, беспокойство, чрезмерное волнение. На мой взгляд, у школьника необходимо выработать привычку искать новые интересы и увлечения, которые будут надёжно оберегать от появления отрицательных эмоций. Многосторонние интересы и разнообразная деятельность способствуют умению общаться с окружающими, появляется возможность вести разговор о самых разных и интересных вещах. Помимо того, что становится проще найти себе хороших друзей, повышается самоуважение и ощущение радости от полноты жизни. Интерес не появляется из ничего. Его необходимо развивать. Подростки не всегда испытывают удовольствие от нового увлечения. Должно пройти какое-то время. На мой взгляд, в нашем городе имеются все необходимые условия для того, чтобы способствовать развитию интересов и увлечений наших юных горожан.
В художественной школе
Аня Янова учится уже во втором классе. Её работы выставлялись на Конкурсах и выставках
Заико Эля на этюдах в городском парке
Браткова Алина с преподавателем Мартыновым Н.
Учитель Ани - Слободенюк Т.П.
|