Четверг, 18.04.2024, 13:29
Приветствую Вас Гость
Группа
"Гости"
Основные понятия
Вход

Каталог статей

Главная » Статьи » Для вас, родители!

Похвалить ребёнка
 
Каждый из нас хочет, чтобы нас заметили и обязательно похвалили за что-нибудь. Как вы думаете, чего же от вас хочет маленький ребёнок, когда он со словами «Нравится?» тянет вам только что старательно нарисованный на листе бумаги рисунок? Вполне вероятно, что ребёнок чувствует себя частично незащищённым или у него немного занижена самооценка. Может быть, он просто старается наладить контакт. А ещё более вероятно то, что он ищет со стороны старших одобрения его действий и поведения. Чаще всего на просьбу оценить рисунок ребёнка мы отвечаем: «Умничка! Ты очень красиво нарисовал!». Но на самом деле так поступать крайне не рекомендуется.

Итак, рёбёнок с радостью несёт вам рисунок, который на протяжении долгого времени старательно рисовал. Вы, разумеется, рассматриваете его творение очень внимательно, с искренним интересом в глазах и улыбкой на лице. После этого лучше всего с одобрением в голосе сказать ребёнку: «Вот тут ты нарисовал маленький цветочек, здесь большой красивый домик с дымом из трубы, а вот тут ты оставил пустое место…». Не дав точную оценку русинку, вы заставляете ребёнка думать. Когда вы задаёте ребёнку встречный вопрос, он забывает о том, что спрашивал сам- спросив его за детали рисунка, вы заставляете его анализировать и он начинает осмысливать свои действия. Как правило, в такие моменты ребёнок перебивает взрослого и начинает комментировать и описывать детали своего рисунка: «Вот тут я нарисовал возле домика папу и маму, а там чуть-чуть дальше я и Кузя возле дерева. Вот тут машина возле речки, и забор. Только его я ещё не успел нарисовать, сейчас дорисую…». На первый взгляд в его словах нет ничего особенного, но на самом деле ребёнок полностью получил ваше одобрение, на которое он рассчитывал, когда шёл к вам. Кроме этого, если в начале разговора ребёнок чувствовал некоторую зависимость от слов взрослого, то потом он почувствовал абсолютную заинтересованность в том, что он делает. Ребёнок получил полное одобрение в своих действиях, включился в полноценную беседу с вами и к тому же увидел некоторую перспективу того, что делает. Теперь он чувствует себя более свободным и начинает более самостоятельно оценивать то, чем занимается. Вам могло показаться, что для ребёнка это слишком тяжело, и, говоря о незанятом месте на листе бумаге, вы ставите его в тупик. Но на самом деле это совершенно не так. Старайтесь более просто и доходчиво объяснять свои мысли и тогда, не возникнет таких проблем.
Категория: Для вас, родители! | Добавил: rodstvennik (18.11.2010)
Просмотров: 842
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наша кнопка
Анна Божко
Все для оформления школы Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей. Мир моей души Копилка детских ресурсов anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Детский портал «СОЛНЫШКО» Методсовет для малышей и мам