|
Каталог статей
Урок математики "Составление краткой записи условия задачи", 2 класс
Проект урока
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Методы и приемы
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный этап. Самоопределение к деятельности.
|
1
|
Словесный метод
|
Создает эмоциональный настрой, организация внимания и внутренней готовности
|
Ставят себе цель ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки
|
2.
|
Актуализация опорных знаний.
Устный счет
|
7
|
Словесный метод: беседа, постановка задач
Наглядный метод: показ иллюстративного материала, ситуация выбора.
|
Организует подготовку к изучению нового материала. Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
|
Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения
|
3.
|
Изучение нового материала
|
15
|
Наглядный метод: показ иллюстративного материала, работа с книгой, ситуация выбора. Практический метод: работа под руководством педагога.
Словесные методы: беседа, разъяснение, рассуждение, дискуссия, словесная оценка и коррекция, анализ. Частично-поисковый метод: участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, решение проблемных ситуаций.
Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ.
|
Создает условия для выявления причинно-следственных связей и организует работу по решению проблем
|
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, осознают личностное значение этапа, самооценка своей деятельности
Методом наблюдений и пробных учебных действий осуществляют решение проблемы, аргументируют свои суждения
|
4.
|
Физкультминутка
|
2
|
Словесный метод
|
Создает условия для снятия утомления у детей, обеспечивает активный отдых и повышает умственную работоспособность учащихся
|
Выполняют определенные виды упражнений
|
5.
|
Закрепление изученного материала
|
12
|
Словесный метод
Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ.
Практический метод: самостоятельная деятельность учащихся.
|
Организует работу по закреплению нового способа действий
|
Решение типовых заданий на новый способ действий в форме коммуникативного взаимодействия
|
6.
|
Рефлексия. Итог урока.
Оценка деятельности учащихся на уроке
|
3
|
Словесный метод
|
Подводит итог урока
|
Обсуждают желаемые и полученные результаты
|
Ход урока
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
УУД
|
I. Организационный этап.
Создание мотивации успеха.
|
Утром солнышко проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Руки к небу поднимаем,
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
- Вы чувствуете тепло осеннего солнышка? Подарите тепло своему соседу.
- Пусть сегодня весь урок нам будет тепло и по- домашнему уютно.
- Сегодня, ребята, у нас урок – открытие нового. А чтобы узнать новое, надо что сделать?
|
Слушают стихотворение.
Выполняют движения: поднимают руки вверх, ловят солнечные лучики и прижимают их к сердцу.
Эмоционально настраиваются на урок.
- Вспомнить всё, что уже знаем.
|
Личностные УУД:
Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
|
II. Актуализация опорных знаний учащихся
Устный счет
|
- Вот и начнём урок с повторения изученного.
Но прежде проведем гимнастику для ума.
Слайд 2 (по щелчку - ответ)
1 задание:
- Продолжите ряд чисел, угадав правило, по которому он записан.
2 задание:
Слайд 3 – по щелчку
- Выполните сравнение, не считая.
3 задание:
Слайд 4 (по щелчку – стрелки)
- Решите круговые примеры, соединив их стрелками.
3 задание:
Слайд 5 – по щелчку
- Обсудите этот вопрос с соседом по парте. (работа в парах)
|
Отгадывают и отвечают на поставленный вопрос:
- Каждое следующее число увеличивается на 11. Значит, следующее число 76.
Высказывают своё мнение.
Объясняют знаки сравнения.
Показывают ответы на математических «веерах». Кто показал ответ первым правильно, выходит к доске и проводит стрелку.
Скрытая физпауза (выход к доске)
Читают текст задачи с доски.
Работают в парах, отвечают на поставленный вопрос.
|
Регулятивные УУД:
Осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию; критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями;
(выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)
Регулятивные УУД:
Планируют собственную вычислительную деятельность
Регулятивные
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий.
Коммуникативные
Умение слушать и вступать в диалог.
|
III. Целеполагание и мотивация
Изучение нового материала
(открытие новых знаний)
|
Слайд 6 – по щелчку
- Прочитайте текст. Что это? Что неправильно?
- Требует ли решения данная задача?
- Попробуйте определить тему урока. Поставьте цели на урок: чему будем учиться?
- Над какой проблемой мы будем сегодня работать?
- Сегодня будем решать задачи и учиться записывать краткое условие.
Слайд 7
Слайд 8 – по щелчку
- Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Какой вопрос можно поставить по данному условию?
Слайд 9 – по щелчку
Слайд 10 – по щелчку
- Назовем главные слова в задаче. Что известно?
Составление краткого условия задачи. Запись решения задачи.
Физминутка для глаз
Проведём, друзья, сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели,
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз.
Ты, хрусталик, не сердись,
Посмотри на потолок,
отыщи там уголок.
Слайд 11 – по щелчку
- Какой вопрос можно поставить по данному условию?
- Запишем краткое условие задачи. Какие слова выберем для записи?
Слайд 12 – по щелчку
Физминутка: аудиозвук
|
Обоснованные ответы детей.
Постановка целей и задач урока.
Высказывают своё мнение.
Читают цель урока.
Читают условие. Предлагают вариант ответа.
Ставят вопрос к условию задачи.
Называют главные слова.
Записывают краткое условие задачи в тетрадь.
Читают условие задачи.
Ставят вопросы по условию:
Сколько синих цветов распустилось?
Сколько всего цветов распустилось?
Предлагают запись краткого условия. По щелчку на слайде появляется запись краткого условия задачи. Дети заполняют в тетради решение и ответ.
Выполняют движения
|
Познавательные УУД:
Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование.
УУД
Познавательные
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.
Регулятивные
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Коммуникативные
Умение аргументировать свою точку зрения, грамотно формулировать ответы, выступать перед аудиторией.
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
|
IV. Закрепление изученного материала
|
Работа в учебнике – №6, стр. 63
- Прочитаем задачу. Увеличилось или уменьшилось количество птиц в пруду?
- Выберем краткую запись, которая подходит к задаче (учебник – стр. 63)
Слайд 13 – по щелчку
- Сколько плавало птиц?
- Сколько улетело?
- Что нужно узнать в задаче?
Слайд 14 – по щелчку
Самостоятельное решение задачи с записью в тетради.
Слайд 15 – по щелчку
|
Дают полные ответы с пояснением.
Выбирают вторую запись.
Дополняют краткое условие задачи.
Самостоятельно решают задачу.
Делают взаимопроверку, сверяют решение с доской.
|
Познавательные
Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Анализ объектов и синтез.
Коммуникативные
Умение работать в парах, обсуждать вопросы со сверстниками. Умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в группу
Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
|
V. Итог урока. Рефлексия
Домашнее задание
|
- Полезным был для вас урок или нет?
- Оценим свою работу на уроке. Отметим в рабочем листе уровень активности на уроке и понимание изучаемого материала.
Уч. - №3, с. 62
Слайд 16
- Спасибо за урок!
|
Рассуждения учащихся.
Оценивают свою работу на уроке.
|
Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
|
Интернет – ресурсы:
- http://prezentacii.com/obschestvoznanie/1851-fizminutka-dlya-glaz.html - физминутка для глаз
- "-(http://vk.com/malvina_prazdnik) - Физминутка--Хлопай-Топай
|
Категория: Математика | Добавил: bojcko (20.04.2016)
|
Просмотров: 1287
|
|
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|