Пятница, 19.04.2024, 14:25
Приветствую Вас Гость
Группа
"Гости"
Основные понятия
Вход

Каталог статей

Главная » Статьи » Русский язык

Итоговая комплексная работа, 3 класс

Итоговая комплексная работа Фамилия, имя (полностью)___________________________________________ Класс 3 «___» Дата «___» ____________ 2020 г.

 

Вариант 1.

1. Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Шишка.

Простая еловая шишка для обитателей леса всё равно что для нас с вами коробка с желанными конфетами. Каждый в лесу старается шишку сорвать и до семян добраться. Клесты от рвения даже носы свои набок сворачивают! У клестиных птенцов, пока их родители кормят, носы как носы, прямые, как у всех других птиц. А начнут сами чешуйки на шишках отгибать, так и покривеют у них носы, перекрестится надклювье с подклювьем, - не носы, а какие-то кривозубцы! Дятел ради вкусных семян даже особый станок - зажим изобрёл: заклинивает в него шишку и долбит. Белка берёт шишку в лапки и "распаковывает" зубами: скусывает чешуйку за чешуйкой, подхватывает языком семена. Попадётся шишка смоляная, так у неё даже губы слипаются! Но шишку всё равно не бросит, до семечка вышелушит. Ну а те, кому с шишкой не справиться, не раскрыть "коробку с конфетами", - те ждут, когда шишки весной сами раскроются. А зрелая шишка достигает 15 сантиметров в длину и 3- 4 сантиметра в диаметре. Встопорщатся на шишках чешуйки, полетят из них семена-вертолётики, устилая первые проталины и последние сугробы. На радость чижам, юркам, зябликам и синицам. Налетайте на бесплатное угощение! Все шишкиным семенам рады. А полетуха - летучая белка - и самой шишке рада! Целиком съедает её, пока она ещё свеженькая и молоденькая, не затвердевшая, похожая на зелёное яблочко. Незрелую шишку съедает, а вот созревшие семена не ест! Те самые семена-конфетки, из-за которых у белки рот от смолы слипается, а клесты становятся кривоносами, а дятлы - долбоносами. Конфетки не трогает, а коробку ... ест! Это всё равно что съесть картонный стаканчик, а мороженое выбросить. Просто невероятно! Такое только в лесу может быть.

2. Отметь√ свой ответ.

Как ты думаешь, куда можно поместить этот текст?

 в сборник рассказов о природе

 в толковый словарь

 в энциклопедию о растениях

 в поэтическую тетрадь

3. Запиши, на сколько смысловых частей можно разделить этот текст. Этот текст можно разделить на _______ смысловых частей. Придумай заголовок к третьей части текста. __________________________________________________________________

4. Продолжи предложение:

Еловая шишка для обитателей леса___________________________________ _________________________________________________________________

5. Выпиши из текста предложение о том, что происходит с шишкой весной. Проверь. Если ошибся, исправь. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Задай и запиши конкретный вопрос так, чтобы на него можно было ответить предложением из текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выпиши из первого абзаца слово, выделенное жирным шрифтом, поставь ударение, запиши, сколько в нем слогов, букв, звуков. В слове ____________________ слогов ___, букв ___, звуков __.

8. Найди в тексте четвёртый абзац. Из первого предложения этого абзаца выпиши все имена существительные, определи род этих имён существительных. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_ 9. Подбери к слову лес однокоренные слова. Выдели корень. Запиши это слово в разных формах, выдели окончание.  

_____________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

 

10. Из первого абзаца выпиши третье предложение. Подчеркни в нём грамматическую основу. Выбери и запиши словосочетание, состоящее из сказуемого и связанного с ним слова. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

11.Запиши математическое выражение и найди его значение: Из числа восемьдесят пять вычесть частное чисел сорок два и три.

12. Реши задачу. Булочка стоит 18 рублей. У тебя есть 4 монеты по 2 рубля и 3 монеты по 5 рублей. Хватит ли этих денег на две такие булочки? Ответ: ____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________

13. Выпиши двузначные числа в порядке убывания. 27, 18, 125, 64, 73, 57, 4, 63, 97, 81.

______________________________________________________________________________________________

14. Найди в тексте информацию и запиши, сколько сантиметров в диаметре достигает зрелая шишка.

Зрелые шишки достигают в диаметре ____________________________.

15. Выбери высказывание о зависимости между объектами неживой природы. Обведи букву правильного ответа

A. Песок используют при изготовлении кирпичей.

Б. Соль растворяется в воде.

B. Клёст выкармливает птенцов «еловой кашей".

16. Укажи, какая деятельность человека может нанести вред природе. Обведи букву ответа, который ты считаешь правильным.

A. Строительство очистных сооружений на предприятиях

. Б. Озеленение городских улиц кустарниками, деревьями.

B. Уничтожение сорняков на дачных участках

. Г. Составление букетов из веток цветущего шиповника весной.

18. Закончи предложения (назови одним словом).

Белка, лиса, волк, кабан – это _____________________________________.

Дятел, синица, голубь, воробей – это _______________________________.

Липа, берёза, тополь, ясень – это ___________________________________.

19. Запиши в таблицу как разные животные добираются до семян шишек:

Название                                                                Поведение

                                                                       Скусывает чешуйку за чешуйкой, подхватывает языком семена.

                                                                       От рвения даже носы свои набок сворачивают.

20. Подчеркни в тексте информацию о том, как ведут себя те, кто не могут сами справиться с шишкой.

Дополнительные задания

1. Соедините стрелочками тип книги (издания) с наименованием

произведение

                                                                                                                 «Красноярские новости»

 сборник                                                                                                  «Лекарственные растения»

собрание сочинений

                                                                                                                  Н. Носов «Мишкина каша»

периодическая печать

                                                                                                                  «Рассказы о животных»

справочное издание 

                                                                                                                  А.П. Чехов. Собр. соч. в 10-ти томах

 

2. Из толстой проволоки Витя сделал кормушку для птиц в форме куба. На каждое ребро куба пошло 2 дм проволоки. Сколько проволоки потребовалось на весь каркас для этого куба?

3. Как ты думаешь, почему еловая шишка так желанна для обитателей леса? Запиши полный ответ. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Категория: Русский язык | Добавил: bojcko (01.04.2020)
Просмотров: 342
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наша кнопка
Анна Божко
Все для оформления школы Вне урока Образовательный портал: сайт для детей, родителей, воспитателей и учителей. Мир моей души Копилка детских ресурсов anstars.ru - Учительский портал - Методические пособия, документы, презентации. Классные часы. Коллекция сценариев - более 1000 Школьные песни - переделки. Каталог учительских сайтов. Анимации и шаблоны для PowerPoint. Презентации. Детский портал «СОЛНЫШКО» Методсовет для малышей и мам