Чаще всего взрослые не ограничивают время, проводимое детьми у телевизора, не выбирают, какие программы можно смотреть, не следят, какие ценности пропагандирует та или иная передача, не пытаются помочь ребенку осмыслить то, что он смотрит. Тогда дети обычно начинают использовать в своих играх фрагменты, заимствованные из телепередач, и их игры становятся агрессивными, шумными и опасными. Учёные предостерегают: чем больше ребёнок смотрит телевизор, тем вероятнее, что он будет отставать в школе, а к 10 годам не будет отличаться крепким здоровьем. Детство- это важнейший этап для развития мозга и формирования поведения. Хотя многие считают, что воздействие телевизионного просмотра исчезнет по мере развития ребенка, тот факт, что негативные последствия обнаруживаются после семи с половиной лет, пугает". Как предотвратить проблему.
Посмотрите сами те передачи, которыми увлечены ваши дети, чтобы познакомиться с главными героями и попытаться понять, что их делает такими привлекательными для детей. Замените время просмотра наиболее неподходящих, на ваш взгляд, телепередач прогулкой, совместной игрой, чтением. Побуждайте ребенка рассказывать о том, что он увидел, понял в телепередаче. Задавайте вопросы о том, в каких случаях ему могут пригодиться эти знания.
|